Причины, по которым на самом деле утонул Титаник

0
6
Узнайте о неизвестных доселе фактах, что способствовали самой большой катастрофе столетия

По сей день многих людей не перестает беспокоить тот факт, что большая, оснащенная всем необходимым машина не справилась с айсбергом. На самом деле всем известный из культового фильма миф развенчан и стало известно еще несколько факторов, что способствовали крушению сверхмощного на те времена корабля.

В топливном отсеке корабля случился пожар

Кроме большого айсберга на пути крушения лайнера было несколько серьезных технических просчетов По словам одного журналиста, долгое время изучающего историю Титаника, существует версия того, что весомой причиной могло стать возникновение пожара в топливном отсеке. По результатам исследования стало известно, что сам пожар начался еще до выхода лайнера в рейс, все рабочие знали об этом, но упорно скрывали это от пассажиров, тщетно пытаясь его потушить. По словам экспертов, температура обшивной стали в том месте поднималась до температуры близко 1 000 градусов, что способствовало ее ломкости и неспособности выдержать внешние напряжения.

Бинокли уплыли, а ключ остался

Через 95 лет после катастрофы стало известно, что впередсмотрящие работали на судне без биноклей, полагаясь исключительно на свое зрение, поэтому поздно увидели приближение к огромному айсбергу. Случилось это следующим образом: за неделю до отправки лайнера руководство корабля решило поменять первого помощника корабля на другого человека. Бывший работник в свою очередь забыл отдать своему новому заместителю ключ от сейфа, в котором хранились бинокли.

Отсутствие светящейся луны

Как известно, в ту ночь небо освещали только звезды, которые были такими яркими, что сливались с водой, следовательно линия горизонта также визуально казалась выше. Это также как и отсутствие биноклей доставляло трудности рассмотреть приближение беды.

Лайнер не снизил скорость в зоне с дрейфующими льдами

Управление в свою очередь получало информацию с других судов о нахождении в небезопасной зоне. В то время правила безопасности не требовали изменения скорости при такой ситуации, но это могло дать возможность совершить маневр и избежать крушению.

Команда “Лево на борт”

Известно, что при виде айсберга офицер еще медлил 30 секунд, которые могли бы быть решающими при маневре, но несмотря на это времени все — равно оставалось мало. При ударе лайнера в айсберг носовой частью был бы затоплен лишь один отсек, но корабль бы смог остаться на плаву.