Вторник, 19 марта, 2024
2.2 C
Киев

К прочтению

Покупка чая оптом для ресторана: как избежать ошибок

Чай может стать отличной статьей дохода для ресторана или специализированного магазина. Но при покупке оптом нужно обратить внимание на детали и проявить осторожность чтобы избежать ошибок. И еще самое важное – требуется надежный поставщик с широким ассортиментом качественного чая, которого можно найти по ссылке тут.

С чего начать

В первую очередь нужно ориентироваться на направленность заведения и вкусы посетителей. Хотя от магазина ожидается, что в нем можно будет найти все, начинать следует с распространенных видов, а затем наблюдать, какой именно продукт пользуется спросом. Чтобы попробовать что-то новенькое лично, можно заказывать небольшой объем, либо посетить заведение, где подают такой напиток.

Еще один хороший способ узнать больше о продукции и украсить чем-то особенным свой ассортимент — выставки или ярмарки, которые иногда проводят официальные дистрибьюторы. Там же можно узнать ценную информацию о хранении и приготовлении напитка.

Составление чайной карты для ресторана лучше доверить профессионалу. Если такой возможности нет, нужно учесть несколько нюансов. Во-первых, чайная карта не должна быть слишком объемной: когда посетитель видит около 30 позиций, о которых ему ничего толком не известно, он закажет обычный черный чай. Разумеется, в таком случае, эта категория не будет приносить достаточной прибыли.

Обычно достаточно 8-12 видов, разбитых на категории. Стоит добавить к каждому виду краткое описание. Во-вторых, не стоит ориентироваться только на свой собственный вкус. Помимо любимых сортов, нужно добавить то, что популярно в конкретном регионе. В-третьих, все заявленные позиции должны быть в наличии.

Сорта чая по категориям

Есть несколько видов чая, которые можно было бы отнести к неустаревающей классике. Понятие “черный” и “зеленый” несколько условно, ведь есть разные сорта, а также добавки. Вот примеры.

Первая категория — разновидности черного (ферментированного) чая. И первую строчку тут занимает Эрл Грей с добавкой бергамота. Данный вид содержит эфирные масла из кожуры этого фрукта, придающие ему яркий цитрусовый вкус. Более экзотический вариант — масала. Он родом из Индии, представляет собой необычную смесь чайного листа и специй. В эту же категорию можно добавить смеси с сухофруктами и сорта из разных стран.

Вторая категория — зеленые виды чая. В нее могут входить китайский Сэнтя (он же – Сенча) и более редкий японский Гёкуро. Менее популярными, но достойными внимания являются Цзянь и Пи Ло Чун. Нередко можно найти смеси с травами и кусочками фруктов. Некоторые относят сюда же улуны, но лучше сделать их отдельной категорией. В нее входят молочный и сливочный улуны, а также напитки со вкусом меда, орхидеи и других цветов.

Есть категория напитков, которые лишь условно можно назвать чаями, так как они не имеют отношения к китайской камелии. В нее можно включить ройбуш (ройбос), иван-чай, фиточаи, цветочные и фруктовые смеси.

Выбор поставщика

Определившись с сортами, нужно найти надежного продавца. Производители назначают или выбирают официального дистрибьютора, который может быть один на регион или страну. Как правило, у него лучшие цены и гарантия качества. Есть перекупщики, количество которых не ограничено, они могут приобретать товар у официального представителя или в других местах. В этом случае приходится полагаться лишь на совесть торговца, ну а цена выше (хотя этот факт усиленно скрывают).

Чтобы не столкнуться с мошенниками, нужно запрашивать документы, которые свидетельствуют о сотрудничестве магазина с конкретным брендом. Кроме того, официального представителя можно узнать по тому, насколько хорошо он знает свою продукцию: такая компания может рассказать, где и когда был собран конкретный сорт, как его готовить, чтобы вкус раскрылся полностью, и многое другое.

Покупая чай оптом, нужно проанализировать рынок, и выбрать наиболее подходящие сорта, а также найти хорошего поставщика. Тогда это станет изюминкой заведения, которое будет радовать клиентов.

Другие Новости

Последние