Складской учет деталей: виды и способы учета

0
1

Сотрудникам любой компании, деятельность которой неразрывно связана с использованием большого числа материалов, приходится в своей работе использовать множество механизмов и инструментов. Они необходимы для учета поставок и расхода материалов, ведения документации. Эти моменты ярко заметны в деятельности автосервисов и центров обслуживания транспортных средств, где ежедневно проходит огромный оборот самых разных деталей и запчастей.

Какие сложности возникают при учете материалов

Один из первых моментов, требующих внимания сотрудников сервисных центров – большая номенклатура используемых в работе материалов. На складе хранятся тормозные колодки, поршни, тросы, детали подвески и многие другие запчасти, используемые как ежедневно, так и достаточно редко. Все они списываются в разных единицах измерения – штуках, килограммах, литрах. Иногда разные величины измерения необходимо корректировать между собой. Так. При поступлении на склад масла, его учет ведется в бочках. А вот списание уже проводится в литрах. Справиться с этой задачей без использования специальных компьютерных программ достаточно сложно, а времени на такие процедуры будет потрачено очень много.

К тому же, все эти процессы требуют составления огромного количества документов. Если взять во внимание наличие нескольких складов, расположенных в разных местах, то становится понятно – без одной общей программы учета не обойтись.

Виды и способы учета автозапчастей

Современная программа для учета автозапчастей помогает справиться со всеми нюансами работы сервисного центра без сложностей. Для того чтобы понять, как она работает, следует разобраться, как проводится учет на складах такого типа.

Итак, складской учет может быть:

  • сортовым;
  • номенклатурным;
  • партионным.

Как видно из названий, разные типы учета подразумевают использование различных критериев сортировки. Учитываются либо отдельные партии товара, либо определенные характеристики поступающих на склад запчастей, либо номенклатура каждой отдельной детали (такой учет считается наиболее подробным). Выполнять такую работу также можно несколькими способами – вручную, с помощью таблиц Excel или же применяя специальные программы.

Именно использование электронной системы товароучета позволяет охватить максимальное число критериев контроля товарооборота и автоматизировать данный процесс, сокращая время, затрачиваемое на работу, и человеческие ресурсы, занятые в данном виде деятельности.

Онлайн программа для сервисного центра имеет целый комплекс преимуществ:

  • полная автоматизация работы одного или нескольких складов, независимо от их дислокации;
  • доступ к управлению сервисом из любой точки при наличии интернет-соединения;
  • различные уровни доступа для сотрудников;
  • полноценная бухгалтерия;
  • контроль всех этапов работы.

Использование комплексной программы учета позволяет объединить такие сферы деятельности, как ведение технологических карт, логистику, бухгалтерию, продажи, контроль работы персонала, аналитику. Что дает владельцам бизнеса приобретение и использование подобных инструментов? Как минимум – уверенность в том, что учет на всех этапах деятельности сервиса проводится качественно и без ошибок, временных задержек, сбоев и влияния человеческого фактора. Единственный минус подобных программ – необходимость постоянного доступа к Сети, хотя на сегодняшний день нивелировать этот минус, подобрав надежного интернет-провайдера, не составляет труда.

Читать по теме
Как получить кредит в банке за час без залога и поручителей