Зачем проводить диагностику турбины автомобиля

0
1

Зачем проводить диагностику турбины автомобиля

Машины с турбинными двигателями считаются значительно лучшим и более подходящим вариантом, по сравнению с обычными. Это связано с тем, что моторы с турбокомпрессорами потребляют меньше топлива и масла, но вместе с тем, их мощность значительно увеличена. Кроме того, такие силовые установки лучше поддаются оптимизации, по сравнению с другими типами моторов. Они считаются оптимальным вариантом для ценителей мощной, но экономной езды.

Реставрация турбин – сложная процедура, необходимость в которой может возникнуть по причинам повышенного расхода горючего и масла, снижения мощности. Прежде чем провести ремонт или замену вышедших из строя узлов, нужно определить, в чем причина поломки, и что конкретно сломалось. Для этого и проводится диагностика. Она включает визуальный осмотр и проверку на компьютере.

Когда нужно проводить диагностику турбины

Осмотр с проверкой обязательны при первых малейших признаках неисправности. Это может быть, например, сгорание большего, чем обычно, количества масла, повышенное потребление топлива, сильный шум во время работы силового агрегата, сильное перегревание. Если диагностика будет проведена оперативно, получится избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Проверка турбины необходима и в таких случаях:

  • деталь бывшая в употреблении, или наблюдается снижение тяги;

  • возникают несвойственные машине шумы, сильно увеличился расход масла;

  • клинит роторный вал;

  • двигатель проходит стадию капитального ремонта.

Наконец, во время компьютерной диагностики оборудование может показать наличие проблем конкретно с турбинами.

Как проводится диагностика турбины

Зачем проводить диагностику турбины автомобиля

Если туда попало инородное тело, это приводит к поломке и сбоям в работе двигателя. Невооруженным глазом можно увидеть царапины на крыльчатке. В процессе проверки наддува проблема становится понятнее. Это можно сделать самостоятельно в гараже без снятия турбины, или наоборот, со снятием – но в таком случае, нужно обязательно обратиться на СТО, так как без специального оборудования не обойтись.

Читать по теме
Сложно ли работать водителем в киевской маршрутке?

В процессе диагностики мастера используют микрометры, приборы для балансировки и настройки, установку ЧПУ. Сначала тестируются датчики, затем выходы из турбокомпрессора. Во время внешней диагностики проводится проверка давления, позволяющая выявить наличие люфтов.

Ремонт блока управления, как и прочих элементов авто, лучше проводить в профессиональном сервисе.