Режимы коробки-автомат, о которых вы не знали

0
5
Режимы коробк-автомат, о которых вы не знали

Совсем скоро наступит зима — пора не очень приятная для автолюбителей: скользкие и заснеженные дороги, большие пробки и высокая вероятность ДТП.  Во избежания несчастного случая предлагаем ознакомиться вам со специальными режимами работы автоматической КПП.

РЕЖИМЫ КПП-АВТОМАТА

Помимо понятных надписей «P» (PARK — стоянка), «R» (REVERSE — задняя передача), «N» (NEUTRAL — нейтральная передача) и «D» (Drive — движение), в современных коробках передач есть и режимы, неизвестные многим водителям.

«2» (Second gear — вторая передача). Работает при движении на длинных подъемах или при торможении двигателем на спусках. Ею часто пользуются на скользких дорогах для уменьшения частоты вращения колес.

«L» (Low gear — пониженная передача). Используют на крутых подъемах или при торможении двигателем на очень крутом спуске.

И в режиме «2», и в режиме «L» нельзя передвигаться быстрее, чем на скорости 30 —40 км/час.

Также существуют несколько других режимом. Это зависит от модели и производителя автомобиля.

«O/D» (Over Drive — повышающая передача). При нажатии клавиши  O/D включается начинает работать система «Овердрайв». При ее выключении, на панели приборов можно увидеть индикатор O/D OFF, а работа автоматической коробки передач не работает выше третей передачи. Фактически, речь идет о тормозе, с помощью двигателя.

«S» (Sport — спортивный режим). При таком режиме переключение передач происходит быстрее, что помогает автомобилю увеличить скорость. Одноко, при этом возрастает расход топлива.

«E» (Eco — экологичный режим). Повышенные передачи включаются быстро, автомобиль вяло разгоняется, но топлива потребляет мало.

И в режиме «2», и в режиме «L» нельзя передвигаться быстрее, чем на скорости 30 —40 км/час.

Чтобы избежать ДТП или поломки машины, водитель с коробкой-автомат должен помнить о некоторых правилах:

  1. Не переключать рычаг из режима «P» или «N» в какой-либо другой, если нажата педаль газа;
  2. Не включать «P» во время передвижения;
  3. Входить в скользкий поворот на пониженной передаче;
  4. Не стоит использовать агрессивную манеру вождения (резкий старт, пробуксовка).