Выгода или мода: почему автомобилисты массово переходят на газ?

0
1

Выгода или мода: почему автомобилисты массово переходят на газ?

«Ты что, еще не на газу???» Этот вопрос в разнообразных интерпретациях слышал, пожалуй, каждый владелец «прожорливого» авто. Действительно, массовая увлеченность газовым топливом в последнее время приобрела огромные масштабы. Так что же движет автовладельцами – модный тренд, ведь все знакомые уже давно умерили «аппетиты» железных друзей, или же реальная выгода от такого челленджа?

Начнем с известных всем фактов – почему ГБО все еще стоит не во всех автомобилях. Во-первых, оборудование занимает много места, что не по нраву любителям грузоперевозок. Поставить «обновку» стоит дорого, а обслуживать – также недешево. К тому же, ТО потребуется проводить часто.

Пожалуй, на этом минусы ГБО и заканчиваются. Некоторые автомобилисты отмечают сложности при запуске двигателя в холодную погоду, подорожание газа и другие нюансы, которые до сих пор останавливают их от замены «движущей силы» машины. Но настолько ли существенны реальные и придуманные минусы газового оборудования или, все же, плюсы их полностью перекрывают?

ГБО 4 поколения: выгода есть

Первое, что стоит осознать – покупка любого газового оборудования будет выгодна в случае активной эксплуатации железного коня. Если выезжаете вы редко – затраты на переоснащение авто нецелесообразны. В случае, когда автомобиль – “кормилец” и без него – никак, подумать об установке ГБО все же стоит.

Решение принято и дело за малым – подобрать установку. Большая часть новичков сразу же обращают внимание на новейшие предложения. Так, изучением особенностей ГБО 5 и 6-ого поколения занимается практический каждый будущий обладатель баллонов в авто. Полученная информация вызывает массу вопросов – ведь такое оборудование подойдет далеко не всем.

Проконсультируйтесь со специалистами и узнайте, что намного выгоднее сразу ставить газовое оборудование 4 поколения – самый популярный на сегодня вариант.

В чем плюсы:

  • легко устанавливается на авто с любым инжекторным двигателем (владельцы карбюраторных движков выбирают установки 2-ого и 3-его поколения);
  • ГБО-4 доступно в разном исполнении – итальянские, польские, прибалтийские, китайские, российские установки стоят по-разному (без проблем можно подобрать оснащение «по карману»);
  • 4-ка отлично показывает себя при работе на газе любого качества, что весьма актуально в украинских реалиях;
  • ГБО 4-ого поколения не вызывает сложностей в ремонте и профилактике, оно отлично знакомо работникам украинских СТО и просто в эксплуатации.

Помимо отдельных преимуществ ГБО-4, не стоит забывать и об общих достоинствах «газа»:

  • экономия – ездить на газу гораздо дешевле, чем на бензине (например, при цене газа 15 грн/л при расходе 13 литров на 100 км. один км обойдется всего в 2 грн, при этом, такие же показатели по расход бензина приведут к тратам в 3.25 грн на километре пути – разница заметна, согласитесь);
  • возможность пользоваться 2-мя независимыми топливными установками – закончился газ – автоматически включится подача бензина и наоборот;
  • экологичность – чистота выхлопа на газу гораздо выше, чем бензиновые выхлопные газы.

Вывод сделать несложно. Из плюсов – экономия, экологичность, наличие «запасного варианта», простота обслуживания, широкий стоимостный диапазон. Из минусов – дороговизна самого оснащения и его обслуживания, а также – лишение владельца такого драгоценного места в багажнике, которое придется отдать под баллон. Для тех, кто ездит много, часто и далеко выгода очевидна. 

Читать по теме
Искусство на вес золота: в Киеве открылась выставка Андреаса Гурски