В начале прошлого века всемирно известный ученый Альберт Эйнштейн сказал:”«Что такое свет в действительности? Волна или ливень фотонов? По-видимому, нет никаких шансов последовательно описать световые явления, выбрав только какую-то одну из двух возможных теорий. Положение таково, что мы должны применять иногда одну теорию, а иногда другую, а время от времени и ту, и другую. Мы встретились с трудностью нового рода. Налицо две противоречивые картины реальности».
Исходя их этого высказывания, можно говорить и об украинском государстве и реформах, связанными с ним. Как ни странно, в стране имеют место быть две, и к тому же противоположных точки зрения на такого рода проблему. Для одной части украинцев государство — фактор, не дающим нормально и полноценно жить; а другие утверждают, что наше государство нуждается в помощи и укреплении. Но, оба взгляда имеют право на жизнь, так как каждый из нас подразумевает под “государством” что-то свое.
Государство – это министр и законодатель, судья и директор, чиновник и политический деятель, строгий педагог и хамящий работник паспортного стола. С такого рода деятельностью, человек встречается чуть ли не каждый день, более того она способна испортить жизнь каждому второму простому гражданину.
Можно также говорить о понятии “государство” исходя из слабости украинского народа. Мы привыкли все время служить кому-то, будь-то начальство, или граждане высшего ранга, но никак не привыкли служить государству.
До событий 2014 года, украинское государство позиционировалось, как власть отдельных личностей: Януковича, Азарова, чиновников, политиков и т.д. Но следует сказать, что с победой Евромайдана, о государстве заговорили по-другому, в единственном числе: «Украинское государство противостоит Кремлю», «украинское государство не признает донецких и луганских сепаратистов», «украинское государство вводит санкции против агрессора». К слову, именно этот взгляд является более уместным, при трактовании понятия “государство”.
Однако, если быть приверженцем позиции о государстве, как концентрации уполномоченных лиц, то истребить насущные проблемы возможно только путем сокращения объема такого рода полномочий.
А если же анализировать государство, как абстрактный монолит, можно рассматривать более обширное поле деятельности.
Нужно достичь того, чтобы граждане начали служить желаемому государству. И таких методов может быть сотни, а то и тысячи: повысить пенсии и зарплаты, построить новые дома, одеть новую форму или вообще провести массовые репрессии. Главное, чтобы процесс реформирования приносил удовольствия не меньше, чем его результат.