Мимо хорошей кофейни сложно пройти современному, куда — либо спешащему человеку. Да и владельцу уютная кофейня, что создана с любовью и вкусом, принесет хорошую прибыль. Но какой путь нужно выбрать, чтобы открыть добротное заведение с вкусными напитками и различными десертными блюдами — тортами, мороженым? Да так открыть, чтобы не прогореть с вложением и не закрыть через месяц!
Владелица киевской кофейни Peaberry готова поделиться своим опытом! Людмила Шилина дала советы для тех людей, которые хотят открыть свое маленькое гастрономическое заведение.
Итак, что нужно знать человеку, который решил открыть кофейню?
Сколько стоит открыть заведение?
Все зависит от того, как вы видите вашу кофейню. Стандартная цена колеблется от $250 до $1300 за метр квадратный. Имеют значение площадь и нацеленность кофейни. Ведь можно взять кофеварку под кофе в маленьком помещении, наливать ее клиентам и работать. Или же устроить кофейню в просторном помещении, разработать определенный дизайн под платежеспособную публику. Бюджет таких заведений будет отличаться. Хороший вариант — начать с чего — то маленького, а после — расширить просторы своего бизнеса.
Как быстро кофейня окупает вложенные инвестиции?
Все снова зависит от размера кофейни и от вложенных владельцем в нее средств. Если заведение маленькое, то время, за которое оно принесет доход, может длиться меньше года, а если кофейня большая, то будет окупаться более двух лет.
Где лучшее место для кофейни?
Лучшее место для кофейни то, которое больше других соответствует ее формату. Есть кофейни, которые человек посещает по дороге на работу, есть те заведения, что расположены в офисах и гости таких кофеен — это работники. Важно выбрать место под ваши границы кофейни.
Что важнее всего в кофейном бизнесе ?
Ответ на этот вопрос довольно прост — мелочей в кофейном деле нет! Нужно ко всему подходить тщательно, чтобы миновать незапланированные расходы. Читайте договоры, которые вы подписываете, до конца! Также продумывайте бизнес-планы, чтобы знать, как и что будет влиять на уровень доходов.
В каком сезоне больше всего клиентов ?
Больше всего посетителей припадает на предновогодний месяц. А вот летом ощущается спад, ведь на улицах в жаркую пору никто не хочет греться кофе. Также сравнительно мало людей посещают кофейни в январе.
Как важен маркетинг и реклама?
Все снова зависит от формата заведения. Например, заведение Людмилы Peaberry на Братской имеет местное значение. Жители ходят туда годами, там много постоянных клиентов. Подобное заведение сможет расширять круг своих клиентов при помощи чьих — либо рекомендаций. Peaberry на Круглоуниверситетской, к примеру, находится в учебном центре и сначала оно было мало известно среди людей, работающих в близлежащих офисах. Людмила отказалась от рекламы путем раздачи листовок, официанты просто выходили на улицу и приглашали выпить кофе всех прохожих, вышедших на обеденный перерыв. Люди видели работников кофейни, которые очень любят кофе, и сами делали вывод, что готовят напиток правда хорошо. За три месяца работы кофейни количество посетителей превысило численность учащихся в центре. Вот вам и пиар — ход!
Советы по привлечению первых клиентов.
Пригласите родных и друзей. Они, во-первых, порадуются за ваш успех, во-вторых, смогут вам сказать, что на их взгляд нужно улучшить. Важным также является факт того, насколько хорошо видно заведение с улицы. Чтобы привлечь больше клиентов можно проводить разные мероприятия на территории кофейни или же мастер-классы.
Чего не должно быть в меню кофейни?
При открытии Людмила сделала акцент на кофе. В разработанном меню был широкий выбор напитков, которые отличались способом приготовления, уровнем обжарки зерен, а также прессовкой. В меню были объединены классические и другие подходы кофе варения. Десертов вначале не было, только печенье. А со временем в кофейне появились вкуснейшие пироги. Чтобы готовить обеды нужна кухня, потому Людмила отказалась от идеи совместить кофейню и столовую, твердо зная, что в кофейне должно пахнуть кофе, а не картошка фри.
Конкуренция в кофейном деле
Рынок движется, все время открываются новые заведения. Клиент тоже становится более разборчив и знает, чего он хочет от напитка. Уровень кофейной культуры растет ни по дням, а по часам. Правда, заведений, которые работают на кофе с высоким качеством, все еще не так много.
Где покупать зерна?
Людмила работает с кофе свежей обжарки киевских и львовских поставщиков. Вначале ей было сложно найти людей, которые будут длительно доставлять кофе разных сортов в зерне peaberry. Сейчас поставщиков сырья довольно много.
Какие напитки популярны в Киеве?
Лидеры напитков — американо с молоком и капучино. В кофейне Людмилы клиентам предлагается самостоятельно выбрать сорт кофе для приготовления. Но люди все равно доверяют это вкусу бариста, часть посетителей хотят кофе с кислинкой, еще часть предпочитают сбалансированный вкус. Мало клиентов хорошо знают сорта кофе. Знатоки скорее выберут пуровер, а не кофе на основе эспрессо.
Нужна ли лицензия или государственное разрешение?
Необходимо разрешение санитарно-эпидемиологической и пожарной служб. Также не помешает лицензия для продажи алкоголя.
Сложно ли найти высококлассного бариста?
Да, это безусловно нелегкое дело. Часто встречается бариста, который долгое время делает кофе и при этом пена его капучино с большими порами, а латте он перегревает. Переучить такого бариста практически невозможно. Не все зависит от опыта. Кофеварение — это искусство. И можно запросто встретить мальчишку, готовящего кофе полгода, который легко определяет помол и взбивает молоко так, что оно выходит непревзойденное по структуре и вкусу.