Арендуем офис в Харькове: важные моменты

0
1

Любой бизнес подразумевает наличие представительства компании в определённом населённом пункте. Поэтому предприниматели рано или поздно сталкиваются с поиском офисного помещения. Это место для работы сотрудников и приема клиентов. Офис является лицом фирмы и по нему складывается первое впечатление о предпринимателе. Желательно найти помещение, соответствующее основному виду деятельности компании. После этого останется подписать арендное соглашение, предварительно оговорив условия сотрудничества с арендодателем.

Подготовительный этап

Приняв решение заняться предпринимательской деятельности, не стоит сразу арендовать коммерческую недвижимость. На начальном этапе можно вести бизнес из квартиры. Но на активная стадии развития бизнеса без представительства в Харькове не обойтись. Для комфорта сотрудников и клиентов перед поиском вариантов нужно учесть ряд нюансов:

  • Общее количество сотрудников, постоянно работающих в офисе. В среднем на одного человека требуется до 6 метров свободного пространства. Также нужно учитывать возможность размещения офисного оборудования.
  • Наличие кабинета руководителя. От этого зависит количество помещений в офисе. Также нужно учитывать место, где клиенты будут ожидать приема. Иногда требуется дополнительная переговорная комната.
  • Важность имиджа фирмы. Чтобы произвести впечатление на партнеров лучше арендовать коммерческое помещение в бизнес-центре в престижном районе Харькова.

Разобравшись с основными критериями выбора коммерческой недвижимости, можно переходить к активным поискам вариантов.

Поиск помещения

Сегодня объявления о сдаче недвижимости в аренду можно найти в Харьковских газетах и на вывесках офисных-центров. Несмотря на популярность офисных помещений на рынке предостаточно вариантов. Важно отталкиваться от основного вида деятельности фирмы и целевой аудитории. Внимания заслуживает район размещения представительства компании. Популярны объекты в центральной части города с деловой инфраструктурой.

Учитывая развитие информационных технологий удобным способом поиска, является интернет. Снять в аренду большой офис в Харькове поможет DOM.RIA. На сайте работает программа проверенных объектов, которой пользуются все украинцы. Достоверность объявлений гарантирует инспектор, который лично изучал помещение и фотографировал его состояние камерой с панорамным объективом. На сайте DOM.RIA доступна только достоверная и свежая информация, что позволяет ему быть лидером среди конкурентов на рынке.

Читать по теме
Большой выбор офисных стульев по доступным ценам

Правила составления арендного договора

Учитывая популярность рынка аренды коммерческой недвижимости, он привлекает мошенников и любителей легкой наживы. Поэтому перед подписанием арендного договора важно ознакомиться со всеми его пунктами. Причём непонятные условия нужно перечитать несколько раз. Важно чтобы письменное соглашение отражало следующую информацию:

  • Размер ежемесячной арендной ставки. Важно четко прописать сумму в национальной валюте и способ внесения платежей. Отсутствие данного пункта позволяет арендодателю менять стоимость исходя из предпочтений и без предупреждения арендатора.
  • Периодичность пересмотра стоимости аренды. В соответствии с действующим законодательством изменять цену можно не чаще чем раз в год. При этом инициатор должен предупредить вторую сторону.
  • Ссылка на документы подтверждающие право распоряжаться недвижимостью. Нужно указать на каком основании возникли имущественные права на коммерческий объект.
  • Если интересы арендодателя представляет посредник у него должна быть действующая нотариальная доверенность. Но такие сделки наиболее рискованные поэтому предпочтительнее сотрудничать с владельцем.
  • Время действия контракта. В случае длительного сотрудничества документ подлежит госрегистрации. При подписании соглашения сроком меньше года его не обязательно заверять у нотариуса.
  • Условия и обстоятельства позволяющие разорвать договор в одностороннем порядке. Обычно такая возможность возникает при грубом нарушении пунктов письменного соглашения одной из сторон.
  • Условия пролонгации контракта. Это позволит арендатору продлить сотрудничество в случае необходимости на прежних условиях.
  • Дополнительная информация важная для арендатора и арендодателя. Это касается оплаты коммунальных услуг, повторной сдачи офиса в аренду и других нюансов.

В дополнение к основному договору можно составить опись имущества, передаваемого во временное пользование нанимателю. Если сдаются пустые помещения этот пункт можно пропустить. Если в офисе есть оборудование желательно описать его состояние в акте приема-передачи. Это помогает избежать лишних конфликтов.

Читать по теме
Светильники нового поколения: Led - лампы