Арендуем офис в Харькове: важные моменты

0
1

Любой бизнес подразумевает наличие представительства компании в определённом населённом пункте. Поэтому предприниматели рано или поздно сталкиваются с поиском офисного помещения. Это место для работы сотрудников и приема клиентов. Офис является лицом фирмы и по нему складывается первое впечатление о предпринимателе. Желательно найти помещение, соответствующее основному виду деятельности компании. После этого останется подписать арендное соглашение, предварительно оговорив условия сотрудничества с арендодателем.

Подготовительный этап

Приняв решение заняться предпринимательской деятельности, не стоит сразу арендовать коммерческую недвижимость. На начальном этапе можно вести бизнес из квартиры. Но на активная стадии развития бизнеса без представительства в Харькове не обойтись. Для комфорта сотрудников и клиентов перед поиском вариантов нужно учесть ряд нюансов:

  • Общее количество сотрудников, постоянно работающих в офисе. В среднем на одного человека требуется до 6 метров свободного пространства. Также нужно учитывать возможность размещения офисного оборудования.
  • Наличие кабинета руководителя. От этого зависит количество помещений в офисе. Также нужно учитывать место, где клиенты будут ожидать приема. Иногда требуется дополнительная переговорная комната.
  • Важность имиджа фирмы. Чтобы произвести впечатление на партнеров лучше арендовать коммерческое помещение в бизнес-центре в престижном районе Харькова.

Разобравшись с основными критериями выбора коммерческой недвижимости, можно переходить к активным поискам вариантов.

Поиск помещения

Сегодня объявления о сдаче недвижимости в аренду можно найти в Харьковских газетах и на вывесках офисных-центров. Несмотря на популярность офисных помещений на рынке предостаточно вариантов. Важно отталкиваться от основного вида деятельности фирмы и целевой аудитории. Внимания заслуживает район размещения представительства компании. Популярны объекты в центральной части города с деловой инфраструктурой.

Учитывая развитие информационных технологий удобным способом поиска, является интернет. Снять в аренду большой офис в Харькове поможет DOM.RIA. На сайте работает программа проверенных объектов, которой пользуются все украинцы. Достоверность объявлений гарантирует инспектор, который лично изучал помещение и фотографировал его состояние камерой с панорамным объективом. На сайте DOM.RIA доступна только достоверная и свежая информация, что позволяет ему быть лидером среди конкурентов на рынке.

Читать по теме
Стоит ли покупать 3D-ТВ или нет

Правила составления арендного договора

Учитывая популярность рынка аренды коммерческой недвижимости, он привлекает мошенников и любителей легкой наживы. Поэтому перед подписанием арендного договора важно ознакомиться со всеми его пунктами. Причём непонятные условия нужно перечитать несколько раз. Важно чтобы письменное соглашение отражало следующую информацию:

  • Размер ежемесячной арендной ставки. Важно четко прописать сумму в национальной валюте и способ внесения платежей. Отсутствие данного пункта позволяет арендодателю менять стоимость исходя из предпочтений и без предупреждения арендатора.
  • Периодичность пересмотра стоимости аренды. В соответствии с действующим законодательством изменять цену можно не чаще чем раз в год. При этом инициатор должен предупредить вторую сторону.
  • Ссылка на документы подтверждающие право распоряжаться недвижимостью. Нужно указать на каком основании возникли имущественные права на коммерческий объект.
  • Если интересы арендодателя представляет посредник у него должна быть действующая нотариальная доверенность. Но такие сделки наиболее рискованные поэтому предпочтительнее сотрудничать с владельцем.
  • Время действия контракта. В случае длительного сотрудничества документ подлежит госрегистрации. При подписании соглашения сроком меньше года его не обязательно заверять у нотариуса.
  • Условия и обстоятельства позволяющие разорвать договор в одностороннем порядке. Обычно такая возможность возникает при грубом нарушении пунктов письменного соглашения одной из сторон.
  • Условия пролонгации контракта. Это позволит арендатору продлить сотрудничество в случае необходимости на прежних условиях.
  • Дополнительная информация важная для арендатора и арендодателя. Это касается оплаты коммунальных услуг, повторной сдачи офиса в аренду и других нюансов.

В дополнение к основному договору можно составить опись имущества, передаваемого во временное пользование нанимателю. Если сдаются пустые помещения этот пункт можно пропустить. Если в офисе есть оборудование желательно описать его состояние в акте приема-передачи. Это помогает избежать лишних конфликтов.

Читать по теме
Как правильно выбрать светодиодные лампы?